Клуб СТУПЕНЬКИ

Учиться надо уметь!
  • ЛОГОПЕДИЯ
    Кружок ЛОГОЗНАЙКА

    Логопедическая помощь для детей

    "Фефочка, сказы лыба», — эта фраза из старого доброго фильма стала расхожей. Однако на самом деле, если чадо начинает картавить, глотать буквы или «рокотать», тут уже не до смеха. Потому что от того, насколько правильно говорит ребенок, может зависеть вся его судьба…

    Любые проблемы с развитием речи должны обеспокоить родителей и заставить их обратиться к логопеду. На самом же деле сплошь и рядом возникают ситуации, когда взрослые, умиленные очаровательным детским лепетанием, слишком долго отказываются признавать, что необходимо вмешательство специалиста. И тут главное — не слишком затягивать визит к логопеду: если к 4 годам ребенок не говорит правильно и «чисто», без логопеда уже точно не обойтись. Безусловно, с некоторыми логопедическими проблемами своего ребенка родители не могут справиться сами. Речь человека развивается всю его жизнь, поэтому помочь логопед может и взрослым.

  • Надо уметь правильно произносить звуки, слова, фразы. Научившись этому так, чтобы все вошло в привычку, — можно творить.

    — К. С. Станиславский
    Сколько стоит...
    • Обследование (диагностика) речи ребенка
    • Коррекция речевых нарушений
    • Развитие мелкой моторики
    • Развитие фонематического слуха
    • Постановка правильного речевого дыхания
    • Обогащение словаря, развитие связной речи
    • Развитие памяти, внимания, мышления
    • Коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников

    ?
    Вопросы логопеду

    Какие нарушения речи исправляет логопед?

    Наряду с клинико-педагогической классификацией речевых расстройств в логопедии используется психолого-педагогическая классификация речевых нарушений. Она строится на основе лингвистических и психологических критериев, среди которых учитываются структурные компоненты речевой системы и функциональные аспекты речи, соотношение видов речевой деятельности, устной и письменной. Нарушения речи в этой классификации подразделяются на две группы.

    • Первая группа — нарушение средств общения: фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) и общее недоразвитие речи (ОНР).
    • Вторая группа — нарушения в применении средств общения: заикание. Существует и международная классификация болезней, включающая все речевые нарушения.
    Что и когда должен научиться говорить ваш малыш?

    Мамы и папы, бабушки и дедушки! Вы часто задаете такие вопросы: «Когда малыш должен научиться говорить букву «р»?», «В 2 года не говорит буквы «л», «рь»…», «Внучке 3,5 года, но не произносит буквы «щ», «л», «р»…». Вы просите рассказать о развитии речи в онтогенезе, рассказать, когда и какие звуки должен уметь произносить ребенок. С учетом тесной морфологической и синтаксической системы языка выделяют 3 периода формирования грамматического строя речи.

    ПЕРВЫЙ ПЕРИОД — период предложений, состоящих из аморфных слов-корней (от 1 года 3 мес. до 1 года 10 мес.).

    Этот период включает в себя 2 этапа: этап однословного предложения и этап предложений из нескольких слов-корней.

    1. Этап однословного предложения (возраст от 1 года 3 мес. до 1 года 8 мес.)

    На этом кратковременном этапе ребенок использует лишь отдельные слова в роли предложений (однословные предложения). В речи малыша лишь небольшое количество слов, которые используются для выражения его желаний потребностей, впечатлений. При этом для уточнения смысла своего высказывания ребенок использует жесты, интонацию. Первые слова, которые употребляет малыш, не имеют определенной грамматической формы. Это аморфные слова-корни («би» — машина, поехали и т. д., «гу» — гулять, голуби…). В различных предложениях они используются в одинаковом звуковом оформлении, без изменения. Основную часть слов составляют существительные, обозначающие названия лиц, предметов, звукоподражания, лепетные слова («ди» — иди, уходи, «мокко» — молоко, мокро). Всего должно насчитываться около 29 таких аморфных слов-корней. Из них названия лиц, предметов около 22–25, и глаголов («бух», «ди»…) — 5–7.

    • Звукопроизношение

      Ребенок должен хорошо произносить ударные гласные а, о, у, и; согласные м, п, б, к, д, ть, сь, пь, х, ль. Стечение согласных малыш произносить еще не может.

    • Слоговая структура слова

      Часто воспроизводится один слог в слова (ударный) или два одинаковых слога («га-га», «ту-ту»).

    2. Этап предложений из нескольких слов-корней (возраст от 1 года 8 мес. до 1 года 10 мес.)

    На этом этапе ребенок объединяет в одном высказывании сначала 2, затем 3 слова, т. е. в речи появляется фраза. Грамматическая связь между словами отсутствует. Ребенок объединяет слова, в высказывании связывая их только интонацией, общностью ситуации. При этом слова используются в предложениях в одной и той же аморфной неизмененной форме. Существительные употребляются либо в именительном падеже единственного числа, либо в усеченной, искаженной форме. Глаголы представлены либо в неопределенной форме, либо в форме 2-го лица единственного числа повелительного наклонения («дай», «неси», «спать»).

    Анализ детских высказываний этого этапа показывает, что дети улавливают из речи окружающих лишь общее содержание, общий смысл слова, выраженный в его лексической основе. Формально-знаковые средства языка не дифференцируются, остаются вне сферы его восприятия. Например, при восприятии различных форм слов (дом, домой, домом, дому) ребенок воспринимает лишь общую часть этих слов (дом). Количество аморфных слов-корней увеличивается до 87.

    • Звукопроизношение

      Часто в слове опускается начальный звук или конечный согласный. Появляется стечение согласных в середине некоторых слов: льк, ськ, пк, цък.

    • Слоговая структура слова

      Воспроизводятся двусложные слова. В трехсложных словах часто опускается один из слогов. Например, молоко — «мокко».

    ВТОРОЙ ПЕРИОД — период усвоения грамматической структуры предложения (от 1 года 10 мес. до 3 лет).
    Этот период включает в себя 3 этапа: этап формирования первых слов, этап использования флективной системы языка для выражения синтаксических связей слов и этап усвоения служебных слов для выражения синтаксических отношений.

    1. Этап формирования первых форм слов (возраст от 1 года 10 мес. до 2 лет 1 мес.)

    На этом этапе малыш начинает использовать в речи различные формы одного и того же слова. Первыми грамматическими формами существительных являются:

    – формы именительного падежа единственного и множественного числа с окончанием «-ы», «-и» (фонетически всегда «-и» по причине смягчения согласных);

    – формы винительного падежа с окончанием «- у». Например, «кису», «куклу»;

    – иногда появляются формы родительного падежа с окончанием «-ы», окончание «-е» для обозначения места (на столе — «толе»).

    Первыми грамматическими признаками глаголов являются:

    – повелительное наклонение 2-го лица ед. числа (иди, неси);

    – формы 3-го лица ед. числа настоящего времени без чередования в основе (сидит, спит);

    – возвратные и невозвратные глаголы.

    К 2 годам появляются прилагательные, чаще в им. пад. ед. числа мужского и женского рода, но без согласования с существительными.

    Таким образом, в речи малыша начинают обозначаться первые грамматические отношения между словами: согласование существительных в именительном падеже с глаголом изъявительного наклонения («Мальчик гуляет»), некоторые формы глагольного управления («Дай кису»). Но в речи еще имеется большое количество аграмматизмов. На этом этапе отмечается расширение структуры предложения до 3-4 слов.

    Объективным показателем правильного хода развития речи на этом этапе является появление к 2 годам первых фраз («Вот таи» — «Вот шары»). При нормальном речевом развитии в возрасте 2 лет – 2 лет 2 мес. выделяется период физиологических аграмматизмов, когда ребенок пользуется предложением без соответствующего грамматического оформления. Этот период в норме длится всего несколько месяцев и в дальнейшем без специального обучения ребенок самостоятельно начинает усваивать нормативное употребление грамматических конструкций.

    Наличие стойких аграмматизмов на протяжении следующих этапов развития являются важным показателем для своевременного определения общего недоразвития речи у 3-х летнего малыша.

    • Звукопроизношение

      К двум годам появляются твердые согласные звуки «т», «д», «п». Все чаще стечение согласных замещается одним звуком.

    • Слоговая структура слова

      В трехсложных словах все еще опускается слог, чаще всего предударный («кусу» — укушу); может сохраняться количество слогов в четырехсложных словах.

    2. Этап использования флективной системы для выражения синтаксических связей слов (возраст от 2 лет 1 мес. до 2 лет 6 мес.)

    Характерной чертой детской речи на этом этапе является стремление к унификации основных разных форм слова. Вначале отмечается однозначное соединения корня и флексии, что выражается в отсутствии чередования, беглости гласных, супплетивизма. Например, «молотокм», «человеки», «левы». На этом этапе еще много грамматических неточностей. Одни флексии заменяются другими, но в пределах одного грамматического значения.

    Среди грамматических форм существительных усваиваются:

    – беспредложные формы косвенных падежей: винительный, родительный, дательный, творительный;

    – наблюдается дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов изъявительного наклонения;

    – усваивается изменение глаголов по лицам (кроме 2-го лица мн.ч.);

    – разграничиваются формы настоящего и прошедшего времени, однако в прошедшем времени еще смешиваются формы мужского, женского и среднего рода.

    Согласование прилагательных еще не усвоено. В речи наблюдается как правильное, так и неправильное согласование прилагательных с существительными. В ряде случаев прилагательные употребляются после существительных.

    Личные местоимения уже усвоены.

    В речи детей на этом этапе уже появляются некоторые семантически простые предлоги: в, на, у, с, однако их употребление не всегда соответствует языковой норме, наблюдаются замены предлогов, смешение окончаний.

    • Звукопроизношение

      Появляются твердые согласные звуки: в, с, з, л. Отмечается смешение артикуляционно-близких звуков. Стечения согласных все еще не усвоены, хотя некоторые группы согласных произносятся правильно.

    • Слоговая структура слова

      Во многих сложных словах опускается предударный слог, иногда приставки. Например, «ципилась» — зацепилась.

    • 3. Этап усвоения служебных слов ля выражения синтаксических отношений (возраст от 2 лет 6 мес. до 3 лет)

      На этом этапе дети правильно употребляют простые предлоги и многие союзы, но при употреблении более сложных предлогов (из-за, из-под) наблюдаются аграмматизмы. Продолжается усвоение более частых правил словоизменения, в том числе дифференциация морфологической системы склонения существительных:

      – усвоение окончаний мн. числа «- ов», «-ами», «-ах»;
      – падежных окончаний им. пад. мн. числа «-а», «-на».

      На этом этапе закрепляется согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах. В речи ребенка происходит дальнейшие развитие сложносочиненного и сложноподчиненного предложений, усваиваются служебные слова: союзы и, а, то, потому что, тогда, когда.

      • Звукопроизношение

        Появляется произношение таких согласных, как, ч, щ, ж, ц. Заканчивается усвоение групп согласных.

      • Слоговая структура слова
        Нарушается редко, в основном в малознакомых словах.

      ТРЕТИЙ ПЕРИОД — период дальнейшего усвоения морфологической системы (возраст от 3 до 7 лет).

      В этот период ребенок систематизирует грамматические формы по типам склонения, спряжения, усваивает многие единичные формы, исключения. В этот период значительно сокращается свободное использование морфологических элементов (словотворчество), т. к. ребенок овладеваете не только общими правилами грамматики, но и более частными правилами, системой «фильтров», накладываемых на использование общих правил.

      В речи детей 4 лет еще иногда встречаются случаи неподвижного ударения при словоизменении («пени», «левы»), но после 4,5 лет такие ошибки должны исчезнуть. Остаются до 5 лет лишь нарушения чередования в основе глагола (заплатю — заплачу). Усваивается глагольное управление.

      • Звукопроизношение

        К 5 годам правильно произносятся все звуки. Ребенок может оценивать своё и чужое произношение.

      • Слоговая структура слова
        Нарушений не должно быть.

      Важным в этот период является то, что с 4 лет 6 мес. идет попытка объяснить слова на основе их значения (детская этимология). С пяти лет дети размышляют по поводу рода существительных, наблюдают за синонимами. Таким образом, к школьному периоду ребенок овладевает в основном всей сложной системой практической грамматики.

      Дорогие родители! Вы должны помнить о том, что сроки и темпы овладения речью носят индивидуальный характер и зависят от особенностей нервной системы ребенка и условий его воспитания. У некоторых детей период, когда пассивная речь опережает активную, а понимание значительно больше, чем количество произносимых слов, затягивается до 2–2,5 лет.

    В карте сына появилась запись — дислалия. Что это, лечится ли это?

    Дислалия — это нарушение произношения звуков при нормальном слухе и нормальном речевом аппарате. Такие нарушения проявляются в дефектах воспроизведения звуков речи: вместо правильного звука произносится звук, которого нет в русском языке, например, горловое р; заменах одних звуков другими и выпадение звука в начале, середине или в конце слова. Это одно из самых простых речевых нарушений, поэтому задача родителей — как можно скорее начать занятия с логопедом.

    Ребенок не хочет ходить на занятия — что бы вы нам посоветовали?

    «Моему малышу 4,5 года, плохо выговаривает р, л. Третий месяц с ним занимается логопед в детском саду, но результатов нет. Ребенок не хочет ходить на занятия, говорит, что тетя ему не нравится. Что бы вы нам посоветовали?»

    Успешность занятий с логопедом зависит от логопеда, родителей и индивидуальных особенностей речевого развития малыша, а также от сложности речевого нарушения. Если малыш не хочет ходить на занятия, лучше сначала поговорить с ним и с логопедом, а если не получится решить эту проблему взаимно, тогда меняйте специалиста. Контакт между ребенком и логопедом — очень важен.

    Что такое задержка речи и какой специалист должен заниматься решением этой проблемы – логопед или невропатолог?

    В логопедии разграничиваются понятия «нарушения речевого развития» и «задержка речевого развития». В отличие от нарушения речевого развития, при котором искажается сам процесс речевого онтогенеза (индивидуальное развитие на протяжении его жизни), задержка речевого развития – это замедление темпа, при котором уровень речевого развития не соответствует возрасту ребенка. Задержка в развитии речи отражается на формировании всей психики ребенка. Она затрудняет общение ребенка с окружающими, препятствует правильному формированию познавательных процессов, влияет на эмоционально-волевую сферу и требует к себе обязательной логопедической коррекции. Если у ребенка к 2,5 годам речь не появилась, необходимо обратиться за консультацией и к логопеду, и к невропатологу.

    Занятия важно начинать как можно раньше и не ждать четырехлетнего возраста.

    Перечислю признаки значительной задержки речевого развития. Итак, родителям нужно обеспокоиться, если в 12 месяцев малыш очень мало лепечет, к 18 месяцам — не понимает простых слов, своего имени или названия окружающих предметов; не способен выполнить простейшие просьбы типа «иди сюда», «сядь». К двум годам здоровый ребенок должен знать и показывать пять частей тела, его словарный запас должен состоять минимум из 50 слов.
    В этом возрасте малыш должен понимать и правильно выполнять двухэтапную инструкцию («пойди в кухню и принеси чашку»), верно использовать местоимения я, ты, мне, строить предложения из двух слов. В этом возрасте ребенок уже усваивает звуки п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х; свистящие звуки (с, з, ц); шипящие (ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.

    Поводом для беспокойства должна быть и ситуация, при которой ребенок в возрасте 2,5 лет не умеет составлять фразы из двух слов («дай молока»), не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поля зрения. В 3 годика ребенок уже должен понимать простые объяснения или рассказы о событиях, а предложения, которыми он говорит, становятся более сложными, состоят из подлежащего, сказуемого и дополнения. Серьезные отклонения от этих рамок возрастного развития – повод для обращения к специалисту.

    Как бороться со словами-паразитами?

    Дети копируют друг у друга поведение, речь, поступки и многое другое; особенно активно «забираются» привычки у более близких друзей или у наиболее авторитетных детей. Волноваться особенно не нужно: главное — спокойно поговорите с ребенком и объясните ему, что такое слова-паразиты, как некрасиво выглядит речь, наполненная ими; можно даже сказать, что эти слова не понравятся другим детям и они могут перестать дружить… Самое важное — эталоном речи должны быть вы сами, так что следите за своей речью, ведь малыш копирует и вас.

    Что такое артикуляционная гимнастика, в чем ее польза и как она проводится?

    Артикуляционная гимнастика – один из методов, который мы активно используем в процессе наших логопедических занятий. Она помогает тренировать мышцы губ, нижней челюсти и языка. В результате корректируется речь и вырабатывается правильное произношение.

    Наши упражнения помогут ребенку:
    — в общем речевом развитии;
    — развить подвижность артикуляционного аппарата;
    — преодолеть сложившиеся нарушения дикции.

    Иногда ребенок не хочет делать гимнастику. Тут какие могут быть причины: или он не понимает необходимость упражнений, или ему сложно, или он не понимает советы взрослого, устает и т.д. Поэтому мы:

    • во-первых, предлагаем упражнения сначала простые, а потом постепенно переходим к более сложным;
    • во-вторых, проводим занятия напротив зеркала;
    • в-третьих, используем игровые методы, стараемся заинтересовать ребенка;
    • и, наконец, проявляем терпение и спокойствие. Чего и вам желаем придерживаться, когда будете делать гимнастику дома. И тогда все получится!
  • Логопедическая консультация

    Полное обследование, выдача заключения специалистов коррекционной педагогики и подбор индивидуальной коррекционной программы.

    Индивидуальные занятия

    Индивидуальные логопедические занятия проводятся с детьми от 4,5 лет и со взрослыми.

    Занятия в группе

    Занятия в группе (не более 3-4 детей в группе) возможны при условии записи в группу к 1 сентября. Группы формируются по возрасту и уровню подготовки. При этом занятия в паре считаются (и оплачиваются) как индивидуальные занятия.

    Методы

    При логопедической (коррекционной) работе применяются массаж лица и органов артикуляции, миогимнастика, артикуляционная гимнастика и другие методы.

    Пробное занятие

    Перед началом посещения кружка обязательным является проведение пробного диагностического занятия. Основная его цель заключается в выявлении навыков, умений, способностей ребенка и имеющихся проблем. По результатам диагностики составляется план работы в кружке. Для достижения наилучших результатов рекомендуем сообщать специалисту индивидуальные особенности ребенка, черты его характера и предпочтения. В некоторых случаях необходимо представить заключения врачей. На этом же занятии мы выслушаем Ваши пожелания, познакомимся с руководителем кружка и решим организационные вопросы (составим график посещения, поговорим о методическом обеспечении и т.д.).

    Время занятий

    Занятия проводятся по 45 минут. Периодичность занятий, как правило, 2 раза в неделю.

    Смотрите нашу школу логопеда
    на youtube-канале
  • Запишите ребенка в этот кружок сейчас!

  • ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
    Кружок УМНИЧКА

    Учиться ТОЖЕ надо учить!
    И, прежде всего, научить думать!
    Развитие познавательно-интеллектуальной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности ребенка, что позволит ему в дальнейшем адаптироваться к новым условиям и успешно овладеть школьной программой

    Как вы думаете, кто успешнее освоит школьный курс: тот, кто к 6 годам без запинки последовательно считает до тысячи, или тот, кто пусть и считает пока до десяти, но у кого развиты способности к обобщению, экономному и гибкому решению задач, сформированы пространственные представления, тренирована память, кто обучен логическим операциям и умеет получать удовольствие от решения логических задач? К сожалению, умение вашего ребенка читать, писать, считать и обладать, по возможности, энциклопедическими для своего возраста знаниями не является гарантией того, что ребенок первые 2-3 школьных года проскочит «на ура». А что дальше?

    Кем бы в дальнейшем не стали обученные «учиться» дети – накопленные модели экономного рационального решения всегда помогут реализоваться их способностям! И наоборот: если у ребенка не сформированы необходимые интеллектуальные навыки для обучения школьным наукам, его не спасет никакой объем хаотично полученных знаний.

    • формирование мотивации к учебе
    • развитие памяти, внимания, мышления, воображения
    • расширение кругозора
    • развитие речи
    • развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму
    • обучение умению ориентироваться в пространстве и в тетради
    • развитие фонематического слуха
    • профилактика нарушений письма и чтения
    • обучение письму и чтению
    • формирование элементарных математических представлений
    • воспитание умения общаться
    Когда следует начать

    Главным образом это зависит от уровня знаний, умений и развития психических функций ребенка, поэтому первым шагом к подготовке к школе будет составление паспорта общего развития ребенка. Мы за то, чтобы начать как можно раньше, с 3-4 лет. Через игру «пропитывая» мозг ребенка (который часто и оправданно сравнивают с губкой) любовью к умственной деятельности и настроем на активную жизненную позицию, с творческим подходом к любому делу и осознанием себя как личности, достойной успеха. Заниматься к нам ребенок может прийти и в 6 лет, в любом случае мы сделаем все возможное, и наши труды дадут свои результаты.

    Индивидуальные занятия и в группе

    Занятия могут проводиться с ребенком индивидуально. Занятия в группе (не более 3-4 детей в группе) возможны при предварительной записи в группу к 1 сентября. Группы формируются по возрасту и уровню подготовки . При этом занятия в паре считаются (и оплачиваются) как индивидуальные занятия.

    Методы

    Мы не сторонники «натаскивания» дошкольников на решение стандартных тестов и задачек. Это не привносит никакого вклада в развитие мышления и интеллекта ребенка, а способствует лишь составлению ложного впечатления у учителя. Также это добавляет трудностей в дальнейшее обучение, которое, вероятно, станет тяжелой ношей для неподготовленного ума.
    Мы за то, чтобы ребенок «своим умом» нашел решение любой задачки и с легкостью ответил на самый каверзный вопрос!

    Пробное занятие

    Перед началом посещения занятий обязательным является проведение пробного диагностического занятия. Основная его цель заключается в выявлении навыков, умений, способностей ребенка. По результатам диагностики составляется план работы в кружке. Для достижения наилучших результатов рекомендуем сообщать специалисту индивидуальные особенности ребенка, черты его характера и предпочтения. В некоторых случаях необходимо представить заключения врачей. На этом же занятии мы выслушаем пожелания родителей, познакомимся с руководителем кружка и решим организационные вопросы (составим график посещения, поговорим о методическом обеспечении и т.д.).

    Время занятий

    Занятия проводятся по 45 минут. Периодичность занятий, как правило, 2 раза в неделю. Иногда занятия проводятся один раз в неделю — сразу два занятия по 45 минут каждое (для детей 6 лет и старше).

    • сформировать у ребенка мотивацию к обучению, то есть осознание того, что учеба — это важное и интересное дело; научить получать удовольствие от учебного процесса

    • развить в ребенке ответственность и усидчивость, то есть такие психические процессы, как память, внимание, мышление и речь

    • научить ребенка работать в коллективе, общаться со сверстниками, адекватно подходить к оценке собственных действий

    • дать ребенку все необходимые знания и представления об окружающем мире и о себе самом, обогатить словарный запас, развить связную речь, сформировать элементарные математические представления, научить творческому подходу к деятельности, обучить читать и писать печатными буквами (что будет большой помощью для ребенка в окружении одноклассников, большинство из которых уже умеет читать и писать)

    • предупредить дислексию и дисграфию (нарушения письма и чтения)

    • составить о себе хорошее впечатление при поступлении в школу (составив после собеседования первое впечатление о ребенке, педагог не скоро его изменит)

    Сколько стоит...
  • ?
    Вопросы педагогу

    Когда начинать готовиться к школе?

    Главным образом это зависит от уровня знаний, умений и развития психических функций ребенка, поэтому первым шагом к подготовке к школе будет составление паспорта общего развития ребенка. Заниматься к нам ребенок может прийти и в 6 лет, в любом случае мы сделаем все возможное, и наши труды дадут свои результаты.

    Мы не сторонники «натаскивания» дошкольников на решение стандартных тестов и задачек, так как это не привносит никакого вклада в развитие мышления и интеллекта ребенка, а способствует лишь составлению ложного впечатления у учителя и добавляет трудностей в дальнейшее обучение, которое, вероятно, станет тяжелой ношей для неподготовленного ума.

    Мы за то, чтобы начать как можно раньше, с 3-4 лет, через игру «пропитывая» мозг ребенка, который часто и оправданно сравнивают с губкой, любовью к умственной деятельности и настроем на активную жизненную позицию с творческим подходом к любому делу и осознанием себя как личности, достойной успеха.

    Мы за то, чтобы ребенок «своим умом» нашел решение любой задачки и с легкостью ответил на самый каверзный вопрос!

    Куда отдать учиться своего ребенка?

    В настоящее время родители имеют возможность выбирать, куда отдать учиться своего ребенка – в какую школу, по какой программе и к какому педагогу. Грамотные родители отдают детей на подготовительные курсы, внимательно изучают образовательные учреждения, советуются с родственниками, друзьями, иногда и со специалистами и учитывают следующие факты.

    • Первое. Имеет смысл навести справки о репутации школы — по отзывам других родителей, по вашему личному впечатлению, от Дня открытых дверей, например, по материалам сайта школы (у многих школ и даже лично у учителей есть свои сайты), по отзывам о школе на форумах сайта.
    • Второе. Нужно поподробнее узнать, по какому учебно-методическому комплекту будет учиться ваш ребенок (здесь очень важно соответствие требований программы реальным физиологическим возможностям ребёнка — необходимо учитывать проблемы со здоровьем).
    • Третий не менее важный вопрос — это личность педагога, который (которая) будет этот «комплект» преподавать.
    • Четвертое — это соответствие личностных характеристик педагога характеру вашего ребёнка.
    • И, наконец, пятое — степень готовности вашего чада к тяготам школьного обучения (речь идёт о приобретении ребёнком по совокупности его эмоционально-поведенческих и мыслительных качеств так называемой «внутренней позиции ученика»).
  • Запишите ребенка в этот кружок сейчас!

  • РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
    Страна ВНИМАНИЯ

    Учим быть внимательными и наблюдательными!
    Достаточно ли внимателен ваш ребёнок? Известно, что невнимательность является одной из главных причин плохой успеваемости в школе, особенно в младших классах. Ведь обучение в школе ставит перед учеником задачи, не похожие на те, которые он привык решать в детском саду во время игр. Предлагаем свою помощь ребёнку, чтобы он смог справиться с ожидающими его сложными задачами и его качественная успеваемость стала выше.

    Предлагаем специальный авторский курс по развитию внимания. Трехмесячная программа включает в себя 24 занятия, основана на 60 практических заданиях и ориентирована на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

    • Для кого - для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
    • Продолжительность курса – 24 занятия, 2 раза в неделю по 45 минут, 3 месяца
    • Состав группы – 5-7 детей
    • Мотивируем познавательную активность
    • Научим владеть своим вниманием
    • Ликвидируем невнимательность – одну из главных причин плохой успеваемости в школе
    • Разовьем наблюдательность
    • Повысим качественную успеваемость на занятиях
    • Сформируем привычку направлять и сосредоточивать познавательную активность на конкретные процессы и предметы в окружающем мире
    • Научим произвольно управлять своим вниманием
    • Облегчим решение поставленных задач
    • Снимем напряжение и дискомфорт, связанный с необходимостью концентрироваться и удерживать внимание
    • Научим как можно дольше удерживать внимание на одном и том же объекте или задаче, а также быстро переключать внимание с одного объекта на другой
    • Повысим общую эффективность обучения
    • Развитие основных свойств внимания: устойчивости, переключаемости, объема, распределения, произвольности

    • Развитие произвольности за счет укрепления волевых качеств личности, преодоление ригидности внимания

    • Определение уровня развития внимания

    • Формирование исходного уровня мотивации у ребенка на работу с педагогом

    • Коррекция и развитие основных свойств внимания

    • Развитие произвольности внимания

    Курс состоит из 3 частей:

    • Диагностико-мотивирующая часть

      Цели занятий — определить уровень развития свойств внимания: сосредоточенности, устойчивости, объема, распределения; выявить индивидуальный темп работы, наличие самоконтроля; определить уровень развития переключения внимания, способности контролировать свои действия, степень волевых усилий, наличие саморегуляции и контроля; способствовать развитию наблюдательности

    • Формирующая часть

      Цели занятий — развитие наблюдательности, сосредоточенности, произвольности поведения; развитие концентрации, устойчивости, объема внимания, внимания к звукам, умения распределять внимания, слухового внимания

    • Поддерживающая часть

      Проводится дома по рекомендации педагога и под руководством родителей

    Сколько стоит...
  • Запишите ребенка в этот кружок сейчас!